Исследование: люди редко обращаются за общением к чат-ботам

Журналисты и обозреватели искусственного интеллекта нередко обращаются к теме того, что люди часто используют популярные чат-боты для общения, дружбы и эмоциональной поддержки.

Новое исследование компании Anthropic, создателя популярной нейросети Claude, показало, что люди обращаются к чат-боту за эмоциональной поддержкой или советом лишь в 2,9% случаев. Общение и ролевые игры составляют менее 0,5% от всех разговоров.

Anthropic сделала заявление, что целью ее исследования стало раскрытие информации об использовании искусственного интеллекта для эмоциональных разговоров, в которые она включает коучинг, психологическое консультирование, дружбу, ролевые игры или советы по отношению с другими людьми. Проанализировав 4,5 миллиона разговоров, которые вели пользователи чат-бота Claude, компания заявила, что подавляющее большинство пользователей использовало нейросеть для рабочих задач и повышения производительности. При чем, в основном, пользователи чат-бота использовали его для создания контента.

Статистика использования Claude:

  • Советы по межличностным отношениям – 2,26%,
  • Коучинг – 1,13%,
  • Психотерапия или психологическое консультирование – 0,34%,
  • Дружба – 0,31%,
  • Романтические ролевые игры – 0,05%.

Anthropic отмечает, что разговоры о поиске помощи иногда могут перерасти в поиск общения с нейросетью в случаях, когда пользователь сталкивается с эмоциональным стрессом, например, с одиночеством или экзистенциальным страхом, или когда ему сложно устанавливать значимые связи в реальной жизни.

Михаил Комлев/ автор статьи

Главный редактор сайта "Нейросеточка". Эксперт по нейросетям и применению искусственного интеллекта в жизни, учебе и бизнесе. Подробнее об авторе.