Журналисты и обозреватели искусственного интеллекта нередко обращаются к теме того, что люди часто используют популярные чат-боты для общения, дружбы и эмоциональной поддержки.
Новое исследование компании Anthropic, создателя популярной нейросети Claude, показало, что люди обращаются к чат-боту за эмоциональной поддержкой или советом лишь в 2,9% случаев. Общение и ролевые игры составляют менее 0,5% от всех разговоров.
Anthropic сделала заявление, что целью ее исследования стало раскрытие информации об использовании искусственного интеллекта для эмоциональных разговоров, в которые она включает коучинг, психологическое консультирование, дружбу, ролевые игры или советы по отношению с другими людьми. Проанализировав 4,5 миллиона разговоров, которые вели пользователи чат-бота Claude, компания заявила, что подавляющее большинство пользователей использовало нейросеть для рабочих задач и повышения производительности. При чем, в основном, пользователи чат-бота использовали его для создания контента.
Статистика использования Claude:
- Советы по межличностным отношениям – 2,26%,
- Коучинг – 1,13%,
- Психотерапия или психологическое консультирование – 0,34%,
- Дружба – 0,31%,
- Романтические ролевые игры – 0,05%.
Anthropic отмечает, что разговоры о поиске помощи иногда могут перерасти в поиск общения с нейросетью в случаях, когда пользователь сталкивается с эмоциональным стрессом, например, с одиночеством или экзистенциальным страхом, или когда ему сложно устанавливать значимые связи в реальной жизни.