Perplexity запускает собственный веб-браузер Comet на основе ИИ

Perplexity запустила свой первый веб-браузер на основе искусственного интеллекта – Comet. На момент запуска он будет доступен подписчикам тарифного плана Perplexity Max стоимостью 200 долларов в месяц, а также группе лиц, записавшихся до этого в лист ожидания.

Главной особенностью Comet является поисковая система на основе искусственного интеллекта Perplexity, которая предустановлена и настроена по умолчанию, выводя на первый план основной продукт компании — сводки результатов поиска, созданные с помощью искусственного интеллекта.

Пользователи также могут получить доступ к Comet Assistant — новому ИИ-агенту от Perplexity, работающему в веб-браузере и призванному автоматизировать рутинные задачи. Perplexity заявляет, что помощник может составлять сводку электронных писем и событий календаря, управлять вкладками и перемещаться по веб-страницам от имени пользователей. Пользователи могут получить доступ к Comet Assistant, открыв боковое окно на любой веб-странице, что позволяет ИИ-агенту видеть содержимое страницы и отвечать на вопросы по ней.

За последние месяцы Perplexity выпустила несколько продуктов и инициатив, но ни одна из них не кажется столь значимой, как Comet. Генеральный директор компании Аравинд Шринивас особенно активно продвигал запуск Comet, возможно, потому что считает его жизненно важным в борьбе Perplexity с Google.

С помощью Comet Perplexity стремится охватить пользователей напрямую, минуя Google Chrome, самый популярный в настоящее время браузер. Хотя браузеры с искусственным интеллектом представляют собой неизведанную территорию для многих пользователей, сама Google, похоже, убеждена, что именно в этом направлении будут развиваться браузеры: в последние месяцы поисковый гигант внедрил несколько интеграций ИИ в Chrome, не говоря уже о AI Mode — поисковом продукте с искусственным интеллектом, поразительно похожем на Perplexity.

В марте Шринивас заявил, что его целью при работе над Comet была «разработка операционной системы, с помощью которой можно делать практически всё», что позволило бы ИИ Perplexity помогать пользователям в работе с приложениями и веб-сайтами. В июне Шринивас заявил, что статус браузера по умолчанию может привести к «бесконечному удержанию пользователей», что, по его словам, должно было привести к увеличению количества запросов на Perplexity.

Тем не менее, Comet выходит на переполненную арену. В то время как Google Chrome и Safari от Apple занимают большую часть рынка, компания The Browser Company в июне выпустила браузер Dia на базе искусственного интеллекта, который, по всей видимости, предлагает многие из тех же функций, что и Comet. Сообщается, что OpenAI также рассматривает возможность выпуска собственного браузера, чтобы конкурировать с Google, и даже наняла некоторых ключевых сотрудников из первоначальной команды Google Chrome в прошлом году.

Comet может получить преимущество в войне браузеров, если значительная часть пользователей Perplexity зарегистрируется в продукте. Шринивас недавно заявил, что в мае 2025 года Perplexity обработала 780 миллионов запросов, а поисковые продукты компании демонстрируют ежемесячный рост более чем на 20%.

Борьба с Google Поиском — задача не из лёгких, но Perplexity, похоже, приняла верное решение, выпустив собственный браузер. Однако команде стартапа может оказаться ещё сложнее убедить пользователей сменить браузер, чем отучить их от Google Поиска.

Михаил Комлев/ автор статьи

Главный редактор сайта "Нейросеточка". Эксперт по нейросетям и применению искусственного интеллекта в жизни, учебе и бизнесе. Подробнее об авторе.