Perplexity запустила свой первый веб-браузер на основе искусственного интеллекта – Comet. На момент запуска он будет доступен подписчикам тарифного плана Perplexity Max стоимостью 200 долларов в месяц, а также группе лиц, записавшихся до этого в лист ожидания.
Главной особенностью Comet является поисковая система на основе искусственного интеллекта Perplexity, которая предустановлена и настроена по умолчанию, выводя на первый план основной продукт компании — сводки результатов поиска, созданные с помощью искусственного интеллекта.
Пользователи также могут получить доступ к Comet Assistant — новому ИИ-агенту от Perplexity, работающему в веб-браузере и призванному автоматизировать рутинные задачи. Perplexity заявляет, что помощник может составлять сводку электронных писем и событий календаря, управлять вкладками и перемещаться по веб-страницам от имени пользователей. Пользователи могут получить доступ к Comet Assistant, открыв боковое окно на любой веб-странице, что позволяет ИИ-агенту видеть содержимое страницы и отвечать на вопросы по ней.
За последние месяцы Perplexity выпустила несколько продуктов и инициатив, но ни одна из них не кажется столь значимой, как Comet. Генеральный директор компании Аравинд Шринивас особенно активно продвигал запуск Comet, возможно, потому что считает его жизненно важным в борьбе Perplexity с Google.
С помощью Comet Perplexity стремится охватить пользователей напрямую, минуя Google Chrome, самый популярный в настоящее время браузер. Хотя браузеры с искусственным интеллектом представляют собой неизведанную территорию для многих пользователей, сама Google, похоже, убеждена, что именно в этом направлении будут развиваться браузеры: в последние месяцы поисковый гигант внедрил несколько интеграций ИИ в Chrome, не говоря уже о AI Mode — поисковом продукте с искусственным интеллектом, поразительно похожем на Perplexity.
В марте Шринивас заявил, что его целью при работе над Comet была «разработка операционной системы, с помощью которой можно делать практически всё», что позволило бы ИИ Perplexity помогать пользователям в работе с приложениями и веб-сайтами. В июне Шринивас заявил, что статус браузера по умолчанию может привести к «бесконечному удержанию пользователей», что, по его словам, должно было привести к увеличению количества запросов на Perplexity.
Тем не менее, Comet выходит на переполненную арену. В то время как Google Chrome и Safari от Apple занимают большую часть рынка, компания The Browser Company в июне выпустила браузер Dia на базе искусственного интеллекта, который, по всей видимости, предлагает многие из тех же функций, что и Comet. Сообщается, что OpenAI также рассматривает возможность выпуска собственного браузера, чтобы конкурировать с Google, и даже наняла некоторых ключевых сотрудников из первоначальной команды Google Chrome в прошлом году.
Comet может получить преимущество в войне браузеров, если значительная часть пользователей Perplexity зарегистрируется в продукте. Шринивас недавно заявил, что в мае 2025 года Perplexity обработала 780 миллионов запросов, а поисковые продукты компании демонстрируют ежемесячный рост более чем на 20%.
Борьба с Google Поиском — задача не из лёгких, но Perplexity, похоже, приняла верное решение, выпустив собственный браузер. Однако команде стартапа может оказаться ещё сложнее убедить пользователей сменить браузер, чем отучить их от Google Поиска.