Adobe выпустила LLM Optimizer, который помогает компаниям продвигаться в выдаче ChatGPT, Gemini и Claude

Популярные инструменты искусственного интеллекта, такие как ChatGPT, Gemini и DeepSeek, все чаще заменяют привычные поисковые системы в тех задачах, когда люди ищут информацию и принимают решение о покупках.

Компания Adobe старается быть на шаг впереди своих конкурентов и выпустила LLM Optimizer, инструмент, который позволяет оценивать, как ИИ используют брендовый контент в своих ответах чат-ботов и предоставляя практические рекомендации по увеличению трафика из нейросетей.

Adobe утверждает, что ее новый инструмент даже может оценивать прибыль от потенциального прироста трафика из систем искусственного интеллекта. Это поможет его пользователям правильно расставить приоритеты в оптимизации брендового контента.

Adobe LLM Optimizer

По статистике, трафик на сайтах розничной торговли США с июля 2024 по май 2025 года увеличился на 3500%. А на сайтах туристических услуг – на 3200%. Adobe утверждает, что чат-боты – это уже не тенденция, а отчетливая трансформация потребительского поведения.

«Интерфейсы генеративного ИИ становятся основными инструментами, с помощью которых клиенты находят, взаимодействуют и принимают решения о покупке на каждом этапе своего пути», — отметил Лони Старк, вице-президент по стратегии и продуктам Adobe Experience Cloud.

Adobe LLM Optimizer имеет широкие возможности по мониторингу и сравнительному анализу и дает компаниям информацию в режиме реального времени о том, как их бренд отображается в браузерах и чат-ботах.

Инструмент может помочь маркетинговым командам определить наиболее релевантные запросы для своей отрасли и понять как представлены относительно них предложения бренда. А также сравнить себя с конкурентами по представленности по высокоценным ключевым словам и использовать эти данные для совершенствования контент-стратегии.

Adobe LLM Optimizer выявляет пробелы в видимости бренда на веб-сайтах, в разделах часто задаваемых вопросов и даже на внешних платформах, таких как Википедия. Он предлагает технические исправления и стратегии улучшения контента с точки зрения точности, авторитетности и информативности. Эти изменения можно реализовать в один клик, включая обновления контента или кода. Это снижает зависимость от длинных циклов разработки.

Интернет-маркетологам придется изменить свою тактику использования SEO-инструментов с учетом того, что ИИ работают по другой логике сканирования и ранжирования, чем стандартный веб-поиск.

Михаил Комлев/ автор статьи

Главный редактор сайта "Нейросеточка". Эксперт по нейросетям и применению искусственного интеллекта в жизни, учебе и бизнесе. Подробнее об авторе.